Бесплатный онлайн-инструмент эффективности рекламы
Пользоваться CPM калькулятором очень просто:
CPM (Стоимость за тысячу показов) используется в следующих рекламных кампаниях:
В кампаниях с баннерной рекламой, таких как Google Display Network и Yahoo Display Ads, CPM является основной метрикой для измерения рентабельности охвата. Понимание стоимости за показ помогает оценить эффективность кампаний по повышению узнаваемости бренда.
Для видеокампаний в YouTube ads, Facebook video ads и TikTok ads, CPM является ключевым KPI. Понимание затрат на охват зрителей и оптимизация креативов и таргетинга улучшает ROI видеорекламы.
При запуске рекламы на нескольких платформах социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, сравнение CPM для каждой платформы оптимизирует распределение бюджета. Эта метрика важна для оценки баланса между качеством аудитории и затратами на охват.
В кампаниях, направленных на повышение узнаваемости бренда, CPM является основной метрикой. Управление затратами при максимальном охвате целевой аудитории эффективно достигается эффект brand lift.
Рассчитайте необходимый рекламный бюджет, исходя из целевых показов и рыночных ставок CPM. Составление реалистичных бюджетных планов до запуска кампании повышает вероятность достижения целей.
Стратегия назначения ставок в programmatic-рекламе
Использование CPM в качестве ориентира для переговоров о ценах при покупке рекламного инвентаря позволяет установить соответствующую цену за показ рекламы. Сравнение с базовыми показателями CPM для каждого медиа помогает выбрать рентабельные места размещения рекламы.
CPM (Cost Per Mille) — это метрика, представляющая стоимость, взимаемую каждый раз, когда реклама показывается 1000 раз. Mille в переводе с латыни означает тысяча, и в рекламной индустрии это обычно называют стоимостью за показ. CPM в основном используется в кампаниях, направленных на повышение узнаваемости бренда и расширение охвата.
CPM = (Расходы на рекламу ÷ Показы) × 1000
Например, при расходах на рекламу в 100 000 рублей и достижении 50 000 показов: CPM = (100 000 ÷ 50 000) × 1000 = 2 000 рублей. Это означает, что каждая 1000 показов рекламы стоит 2 000 рублей.
Значения сильно варьируются в зависимости от отрасли, таргетинга, региона и времени. Выше приведены справочные значения.
Сравнивайте CPM на разных рекламных платформах (Google, Facebook, YouTube и т. д.) по единым стандартам. Объективно оценивайте рентабельность каждой платформы и оптимизируйте распределение бюджета.
При использовании нескольких креативов в одной кампании сравнение CPM каждого креатива помогает выявить наиболее эффективные дизайны и сообщения.
Сравнивайте CPM для различных настроек таргетинга (возраст, пол, интересы и т. д.), чтобы выявить наиболее рентабельные сегменты аудитории.
Точно оцените необходимые расходы на рекламу для достижения целевых показов. И наоборот, заранее поймите, сколько показов можно достичь в рамках бюджетных ограничений.
Мгновенно определяйте, является ли предложенный CPM адекватным по сравнению с рыночными ставками при покупке рекламного инвентаря. Позволяет вести переговоры о ценах на основе данных.
Анализ исторических данных CPM позволяет более точно прогнозировать необходимый бюджет и количество показов для будущих кампаний. Также помогает понять сезонные колебания и рыночные тенденции.
Цена за клик. Метрика, используемая в поисковой рекламе и кампаниях, ориентированных на результат.
Стоимость привлечения одной конверсии (покупка, регистрация и т. д.). Самая важная метрика для оценки ROI.
Процент кликов по рекламе. Метрика, измеряющая привлекательность креатива.
Процент пользователей, перешедших от клика к конверсии. Измеряет эффективность целевой страницы и предложения.
Доход на каждый потраченный на рекламу доллар. Метрика прибыльности, особенно важная в e-commerce.
Процент рекламных объявлений, которые действительно были увидены пользователями. Важная метрика качества для кампаний по повышению узнаваемости бренда.
CPM (Cost Per Mille) — это стоимость за 1000 показов, а CPC (Cost Per Click) — это стоимость за клик. CPM используется для повышения узнаваемости бренда и расширения охвата, в то время как CPC используется, когда важны фактические клики и действия.
Подходящий CPM сильно варьируется в зависимости от отрасли, платформы и настроек таргетинга. В целом, Google Display Network колеблется в диапазоне 2-5 $, Facebook/Instagram — 5-10 $, а YouTube — 9-15 $, но высококонкурентные аудитории могут стоить еще дороже.
Способы улучшения CPM включают: Расширение таргетинга для снижения конкуренции, Улучшение качества креативов для повышения оценок релевантности, Оптимизация времени и дня недели показа, Изменение формата рекламы (например, с видео на медийную), Пересмотр стратегии назначения ставок.
Показы — это общее количество показов рекламы, включая многократные показы одному и тому же пользователю. Охват — это количество уникальных пользователей, которые видели рекламу. Например, если реклама была показана 1000 пользователям в среднем 3 раза каждому, охват составит 1000, а показы — 3000.
В programmatic-рекламе CPM обычно служит единицей назначения ставок. В торгах в реальном времени (RTB) рекламодатели устанавливают CPM, который они готовы платить за конкретные показы. Установка соответствующих ставок CPM оптимизирует баланс между рентабельностью и охватом.
Видеореклама имеет более высокие производственные затраты по сравнению со статичной медийной рекламой и более высокое вовлечение пользователей, что обычно приводит к более высокому CPM. Кроме того, премиальные видеоплатформы, такие как YouTube, предлагают высококачественную среду просмотра и гарантированную безопасность бренда, что приводит к высокому спросу со стороны рекламодателей и повышению CPM.
Выбор зависит от целей кампании. Модель на основе CPM подходит для повышения узнаваемости бренда и расширения охвата. Для конкретных действий, таких как трафик на веб-сайт, генерация лидов или продажи в e-commerce, более эффективна модель на основе CPC или CPA.
При расчете CPM убедитесь, что вы: Уточнили, что включено в расходы на рекламу (только расходы на медиа или включая производственные затраты), Подтвердили определение показа (видимые показы или загруженные показы), Использовали единые единицы валюты, Производили измерения за один и тот же период и в одинаковых условиях при сравнении.
Calculate cost per ad click
Рассчитайте стоимость привлечения
Легко рассчитайте конверсию
Рассчитайте окупаемость рекламы
Easily calculate page exit rate